Только «свободный ребенок» с помощью «маленького профессора» (еще одной части ребенка) может создать новые «туннели реальности», изменить систему убеждений человека. Отсутствие возможностей адаптации делает его уязвимым. С другой стороны, постоянное чувство ответственности, постоянное напряжение «связывает» у него значительную часть энергии.

Большое внимание, которое у такого человека в детстве фиксировалось на анальной стадии («культура горшка»), привело к тому, что любая ситуация, требующая дополнительного напряжения, заставляет его неосознанно задерживать перистальтику кишечника, что и приводит к клиническим проявлениям болезни.

Стремление к социальному успеху, труду и ответственности у больных носит, по-видимому, функцию самоуспокоения. «Контрафобические» черты - «я ничего не боюсь!» - устанавливаются в более чем двух третях случаев, отрицание и вытеснение страха - в более чем одной трети. У четырех пятых больных в течение всей жизни отмечается стремление безусловно выдвинуться, с доводящим до изнеможения обязательством социального успеха и труда. У женщин это проявляется в повышенной потребности про-

изводить на свет детей и по возможности сверх того усыновлять чужих детей.

ЛЕЧЕНИЕ

Практически то же, что и при язвенном колите, акцент на переформировании стремления к совершенству в спокойствие (используя НАДЕЖДУ) и страха в расслабление (используя ВЕРУ).

Притча о белом слоне

Один богатый правитель объявил своему народу, что тот, кто возьмется научить разговаривать его любимого белого слона, получит в награду огромный дворец со всем, что в нем есть, сразу. Когда же обучение будет закончено, в награду этот человек получит полцарства. Если же тот, кто возьмется за эту работу, не выполнит ее во время, его ожидает смертная казнь.

В свите правителя нашелся один молодой человек, который взялся выполнить эту работу, оговорив себе срок в пять лет. Отец молодого человека очень сокрушался по этому поводу, прекрасно понимая, что задача, за которую тот взялся, не выполнима. Однако молодой человек




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Тэги: , ,