свободного доступа к питанию слишком рано. Непонятным для них образом исчезает удовлетворение их жизненных потребностей. Если такой ребенок в конце концов получает питание, он часто пьет и ест поспешно, не испытывая насыщения.

По мнению Лиз Бурбо, в возрасте 2-4 года (период формирования автономности) ребенок может перенести травму предательства. По мнению психоаналитиков, в этом возрасте начинает формироваться Эдипов комплекс, ребенок понимает, что у него есть границы и за пределами этих границ есть близкое ему существо противоположного пола, в которое он влюбляется. Отстранение этим существом, которое происходит по разным причинам, например, появляется другой ребенок, да еще другого пола, воспринимается как предательство. Еще большим предательством, хоть и не в этом возрасте, будет инцест. И тогда «преданный» выбирает позицию «контролирующего» (на языке трансактного анализа это будет человек в драйвере - «Будь сильным!», который ведет его в жизненный сценарий «Никогда!»: «Никогда я не получаю того, в чем нуждаюсь больше всего!» - миф о Тантале). Он будет стараться все предвидеть и предусмотреть, он не станет доверять никому, не будет проявлять своих чувств, хотя в глубине души он очень чувствителен. На него очень сильно будут действовать разрывы отношений, после этих разрывов у таких людей часто формируется язвенная болезнь. Для «контролирующих» характерны затруднения с выбором, отсюда возникает двойственность отношений. Встречаются подростки (мальчики), которые произносят такую жуткую фразу: «Я хотел бы «вытошнить» свою мать!» или «Мать с ее нотациями надоела мне до тошноты, сидит в печенках!» Есть он будет быстро, но может съесть много, не замечая этого. Часто эти люди любят острую пищи и подсаливают ее, даже не пробуя.

Александер полагал, что все желудочно-кишечные расстройства, в том числе язвенная болезнь, - это реакции на препятствия орально-рецептивных стремлений. Желание (стремление) к удовольствию от еды и тепла материнской груди делятся на желания: 1) получить и принять (мы разделяем эти фазы), 2) исключить, удалить, использовать энергию




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Тэги: ,