следовательно, весь процесс ее формирования идет из-за превышения агрессивности над защитными силами. Соляной кислоты выделяется больше, а защитной слизи - меньше. Перистальтика снижается (капитуляция), энергия из концентрации идет в капитуляцию, из Дерева в Воду, а не наоборот. Длительное пребывание пищи в желудке повышает время экспозиции воздействия соляной кислоты, в том числе и на слизистую желудка. Следствие - образование язвы.

Александер отмечал, что одних психологических особенностей для развития болезни мало, нужен еще какой-то фактор, который он предполагал либо конституциональным, либо очень рано развившимся. Мы же полагаем, что имеет место сочетание этих двух факторов.

Нам мало известно о том, какие конституциональные, генетически заложенные факторы могут вызывать предрасположение к язвенной болезни. В такой же мере нам не известна степень влияния этих факторов. Однако нам в значительной степени понятна роль чрезвычайно рано выраженных факторов воспитания, которые могут выработать такую предрасположенность. Мы полагаем, что этот процесс может начинаться даже во внутриутробный период. Можно полагать, что это процесс отвержения, неприятия ребенка матерью. Нежеланная беременность или сильный дискомфорт, который испытывает и с которым не хочет мириться мать, мысли о сложностях, которые предстоят ей в связи с рождением ребенка, - все это на уровне простых эмоций может восприниматься младенцем.

К такому эмоциональному посылу «Сверх Я» ребенка дает ему команду приспособиться путем формирования определенного, в данном случае предпочтительного, хода реакций: скрывать агрессию (ребенок будет слабо проявлять свою активность, будет стараться занять как можно меньше места). Даже доношенный, он будет «мелковат». Для взрослого человека, пережившего в зародышевом состоянии или вскоре после рождения травму «отверженности», будут характерны частые регрессии в зародышевое состояние -повторение незавершенного гештальта «потребности в принятии». Именно регрессия заставит его есть много и жадно, не получая




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Тэги: ,