Туберкулез

В отношении того, считать ли туберкулез психосоматическим заболеванием, есть расхождения. И вместе с тем, подростки, больные туберкулезом, заметно отличаются от здоровых сверстников общей высокой акцентуиро-ванностью, в частности эмоционально-лабильной и лабильно-истероидной. Это свидетельствует о повышенной вероятности возникновения в их жизни стрессовых ситуаций, чрезмерной впечатлительности и повышенной чувствительности к отношению и оценкам окружающих. Эти больные обнаруживают крайне выраженную ранимость в ситуациях, когда они лишены любви.

В связи с тем что причиной заболевания является снижение иммунитета к нему (имеются работы, доказывающие возможность рецидива первичного туберкулеза: распространение процесса из очага первичной инфекции -кальцинированного первичного очага или бронхиального лимфоузла), необходимо найти связь между напряжением иммунитета и патологизирующими воздействиями семьи. Среди многих механизмов регуляции иммунитета существует и такой механизм, как регуляция с помощью гормонов коры надпочечников. Выработка этих гормонов снижается, когда нужно уменьшить реакцию на чужеродные белки и когда истощается биохимический механизм их образования. Можно предположить, что при оценке препятствия и собственных возможностей для его преодоления, принимается решение в пользу выбора такого способа преодоления препятствия, который произведет наибольшее впечатление на окружающих. В поведении это амбивалентность желаний «брать» и «давать», в соматике - амбивалентность проявлений иммунитета и аллергии, сочетание которых и формирует своеобразную клиническую картину туберкулеза.

Заболевает лишь незначительная часть инфицированных потенциальным патогенным возбудителем людей. Следовательно, здесь речь идет о неполноценном иммунном ответе.

Существенными для психосоматического механизма возникновения заболевания являются не внезапные удары судьбы и тяжелые душевные травмы, а хронические состояния, возникающие, например, когда на длительное время затягивается выбор профессии или супружеского




Страницы: 1 | 2 | 3

Тэги: ,