Кожные болезни

При всем многообразии рассматриваемых дерматологией болезней они сводятся к различным сочетаниям двух базовых ответов на чужеродный биологический (микробы, вирусы, простейшие), физический (повреждение, химическое воздействие, холодовое) или психический (мысли и чувства) объект. Эти ответы - проявление неспецифического иммунитета (воспаление чрезмерное или недостаточное) или иммунитета специфического (недостаточный иммунный ответ или чрезмерный - аллергия).

Чаще всего наблюдается сочетание чрезмерного воспаления и разного рода аллергических реакций, хотя и сниженный ответ также вносит свой вклад.

Рассматриваемые кожные заболевания:

1) нейродермит, чаще с детства, в форме диатеза, страдают голова, лицо, сгибы суставов и ягодицы;

2) крапивница - кожные высыпания с сильным зудом и волдырями;

3) психогенный зуд - сильное ощущение раздражения, часто по всему телу, редко затрагивая голову.

Уже в матке обмен частично идет через кожу плода. На первом году жизни кожа является проводником эмоционального тепла, при недостатке которого человек всю жизнь будет искать объекты, которые он может к себе притянуть и к которым может прижаться.

Физиологические реакции кожи на холод и тепло, испуг и возбуждение - человек бледнеет или краснеет, пятна, мурашки - «гусиная кожа». Реагируя кожей, человек к одним раздражителям - «толстокожий», зато другой - «чувствует кожей».

В психологическом портрете:

1. Носсрат Пезешкиан: вследствие недостаточной открытости и тенденции угождать, подавляется агрессия, быстро развивается фрустрация и конфликты. В фантазиях - негативные представления и ожидания. Отмечается доминантность матери, эмоциональная лабильность больных, агрессивные тенденции, не решенные сексуальные проблемы. Метафоры: «Он и не чешется», «Кожей чую», «В его шкуре», «Тонкая кожа», «Лезет из кожи вон», «Не может сменить кожу».

2. Спитц Р. (1975) отмечал взаимосвязь между недостаточным физиче-

ским контактом и нейродермитом в детском возрасте. Имеют значение


Рекомендуем купить пуговицы по оптовым ценам.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Тэги: ,