жизни человека все его части неразделимы, он - «Цельное Существо». И пока не выделится в возрасте около двух лет сознание с речью и возможностью осознавать свое отличие от окружающего мира, по нашему мнению, он будет оставаться цельным. Свою главную и единственную в этом возрасте задачу - выжить - он будет осуществлять бессознательно, используя закодированные в нечто способы и механизмы выживания. Ребенок будет различными способами сигнализировать миру о своих желаниях и приспосабливаться к этому миру, ничего об этом мире не зная и воспринимая его только как часть себя. По всей видимости, именно то, что мы назвали «нечто» имел в виду Карл Юнг, когда говорил об «архетипах» мышления, в частности, «архетипе самости».

Справка: Юнг Карл Густав (1875-1961) - швейцарский психолог и психиатр. В 1906-1913 гг. работал с З.Фрейдом, в дальнейшем отошел от классического психоанализа. Создал собственную аналитическую психологию, основанную на анализе - при использовании аналогий из мифологии - сновидений, бреда, шизофренических расстройств. В результате многолетних клинических исследований пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также И коллективное бессознательное, содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков. Центральное место занимает архетип самости (Selbst). Предложил типологию характеров на основе двух признаков: по ориентированности установки (экстраверсия-интроверсия) и по доминирующей функции (мышление, чувства ощущение или интуиция). Разработал методику ассоциативного эксперимента.

Но вот вместе с речью (второй сигнальной системой) начнет пробуждаться сознание, в которое станут пробиваться сигналы окружающего мира. Они сообщат ребенку о том, что он - только часть этого мира, а не весь мир, а

он ответит этому миру появлением слов «Дай!», «На!» и словами «Да» и «Нет». И вот здесь через появившееся в его существе окно - осознающее свое отличие от окружающего мира окно сознания - мир в лице родителей начнет формирование в нем «зазеркальных» (не осознаваемых) частей. До




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51