танцевать только благодаря тому, что в ее мозгу есть центры тремора (дрожания). Мы все движемся, результируя своими конечными движениями какой-то хаотический процесс дрожания. А может быть, эта дрожь и есть поиск правильного направления движения после паралича.

Осознаваемый образ (сознательная мысль и чувство) передается из «Моего Сознательного Я» в «Тело» не напрямую, а с помощью «Моего Ты», так как воля для движения есть только у него. Итак, образы идут от «Моего Ты» в «Тело», которое рассказывает нам о них языком движений и симптомов. Они могут идти и в «Мое Сознательное Я», и тогда я понимаю, что со мной происходит. Однако они могут идти, минуя «Сознательное Я», и тогда я своих движений в широком смысле этого слова (поведения и симптомов) не осознаю.

По мнению Роберта Мастерса, мозг реагирует на образы вполне буквально. Воображаемое событие производит физический эффект. Стоит только вообразить тяжелое физическое напряжение, как сердце начинает биться учащенно. Эксперименты показывают, что наше внутреннее зрение подвержено оптическим иллюзиям не меньше, чем зрение внешнее. Мастере в своей книге «Нейроречь» описывает движения таким образом, что мозг, сознательно или нет, должен создавать образы. Под их влиянием возбуждаются центры мышечной активности в коре головного мозга. Затем возникает непроизвольный отклик в скелетно-мышечной мускулатуре, и мозг принужден двигать, скажем, лодыжкой. А что если источник образа - не в коре, а где-то в ином месте, а мозг является только суммой анализаторов, как показал И.П.Павлов?

Для многих исследователей, в частности для Фрейда, всегда загадочным было то, как осознанные или неосознанные эмоции совершают конверсию

(или «скачок») к телесным проявлениям, как гнев вызывает повышение артериального давления и т.д. Попытка Вейна объяснить это реакциями вегетативной нервной системы никоим образом этот пробел не ликвидирует. Остается «скачок» между эмоцией и появлением химических или электрических процессов в клетках и волокнах ЦНС, которые запускают




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51