оскорбления.

Лучше всего работу с ними начинать скрыто, через родственников, воспитателей и учителей. Такие пациенты охотнее пойдут на прием к психологу, чем к врачу-психотерапевту. Наилучшим вариантом будет групповая работа с этими больными, которую на первых порах можно преподнести как работу

в кружках по интересам, спортивных или оздоровительных группах, а затем плавно перейти на работу по личностному росту.

У таких пациентов имеются «букеты» (именно так, любовно, они называют сочетание своих болезней) требующих решения проблем: проблем отношений (семейных, сексуальных и социальных). Научить терпеть и надеяться, прощать себя и других, любить и не желать невозможного, концентрировать волю и преодолевать препятствия - в каждом случае дистонии задача звучит по-разному, но всегда сложно. А ведь с дистонических состояний начинаются серьезные расстройства не только сердечно-сосудистой системы, но и желудочно-кишечной и опорно-двигательной. Язык дистонических симптомов еще не внятен, - когда разыграется выраженная психосоматика, все станет ясно, но уже появятся органические изменения. Правильно лечить таких пациентов на функциональной стадии - значит, предотвратить развитие органических изменений. Для этого нужно «смутный» язык тела перевести на ясный язык слов и поступков. А это значит, научить искренности в выражении мыслей и чувств, «провентилировать» пациента. В связи с огромным количеством возможных вариантов рецепт воздействия в этих случаях мы не можем предложить. В одних случаях больше подходят методы релаксации, в других - мобилизации, все зависит от фазы (или фаз) преодоления препятствия, в которой имеется застой.






Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Тэги: