углекислого газа. Нарушение соответствия между мощностью кровотока и его оксигенацией приводит к раздражению рецепторов повышенным содержанием углекислого газа. Как следствие этого - увеличение глубины и частоты дыхания, в свою очередь продолжающее повышать давление в малом круге - выход плазмы продолжает усиливаться (М.Я.Жолондз).

Методы с задержкой дыхания, его урежением и уменьшением интенсивности вдоха, в частности метод Бутейко, препятствиями на вдохе и выдохе (метод Филатова) приводят к снижению давления в малом круге кровообращения, а значит, и к уменьшению процесса пропотевания плазмы, что положительно влияет на состояние пациента - приступ снимается.

Кроме того, возможен другой механизм положительного воздействия этих методов: дозированная гипоксия ведет к развитию капиллярного кровообращения. Можно полагать, что это в небольшой степени возможно в

состоянии тревоги, активизация процесса образования коллатералей происходит в состоянии спокойствия, а вот состояние страха (при капитуляция) этот процесс блокирует. Он возобновляется только при расслаблении.

Итак, предположительно, наследуемым механизмом поведения будущих больных бронхиальной астмой является такой, при котором на различные стимулы окружающей среды следует реакция в виде повышения давления в малом круге кровообращения. Реализация каких рефлексов приводит к такому повышению давления? Здесь возможны два варианта: 1) учащение и углубление дыхания; 2) асинхронное действие правого и левого сердца, при котором правое перекачивает больше крови, чем левое. Оба эти варианта адекватны при увеличении потребности в кислороде, накоплении и поставке энергии в виде кислорода, что осуществляется в ходе реакции смирения (усвоения). Как и в реакции накопления, этот процесс поставки энергии регулируется посредством усиления активности парасимпатики.

Если вслед за этим включается симпатическая система в целях преодоления препятствия, то левое сердце уравновешивает давление малого круга, активно включаясь в перекачку крови к органам. В нашей модели




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Тэги: ,