семье принято решительное, уверенное, агрессивное отношение к препятствиям (проблемам), а в другой - отношение осторожное, пассивное, сдержанное. Вслед за убеждениями идут стереотипные эмоции и мысли, которые и

могут лежать в основе стереотипной реакции тела, в данном случае реакции в виде приступа удушья.

Справка: Бандура Альберт (1925-1988) - американский психолог, автор теории социального научения. Начав с методологии «стимул-реакция», он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная побуждающая сила научения, а лишь как способствующий фактор. Главной же причиной научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди). Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым или даже фатальным последствиям.

Гипотеза: В основе бронхиальной астмы лежит стереотипная, не адекватная препятствию, наследуемая вследствие воспитания реакция на многочисленные стимулы физической, моральной и социальной сред.

Рассмотрим состояние кровообращения в малом круге. В норме давление в нем 21/9 ртутного столба (меньше, чем в большом круге, сопротивление). При гипертонии малого круга следствием увеличения давления является пропотевание плазмы крови из капилляров на поверхность альвеол. Это уменьшает поступление кислорода и выведение




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21

Тэги: ,